|
Алексей Тищенко
ВОВКИН КАМЕНЬ
Сегодня чудесное утро! Солнышко, чирикают за окном воробьи.
Вовка выбежал из подъезда, размахивая портфелем. Он пнул ногой маленький камешек, лежавший на дороге. Камешек, подфутболенный ловкой мальчишеской ногой, полетел в кусты.
Оттуда раздались крики: «Ой! Ой! Ой!»
Вовка испугался… «Наверное, в кого-то попал!» – подумал он – «Нужно пойти извиниться».
Мальчик подошел к кустам. Но там никого не было! Только на земле лежал тот камешек, который он пнул ногой.
Вовка нагнулся и поднял его. Камешек захихикал: «Х-х-хи-хи! Щ-щ-щекотно мне!»
«Ага! Так вот кто ойкал в кустах!» – догадался мальчик. – «Вот так чудо! Этот камень совсем как полено в сказке про Буратино».
Он положил камень в карман и быстро пошел в школу, чтобы не опоздать…
Вовка запыхавшись, вошел в класс и, буркнув всем: «Привет», уселся на свое место за последней партой.
А в Вовкином кармане что-то происходило! Там возился тот говорящий камень…
Мальчик засунул руку в карман и крепко-крепко зажал его в кулаке – чтобы тот не захихикал. А то еще сорвет урок. Будет Вовке на орехи от Веры Степановны. Объясняй потом, что это говорящий камень…
Камень поерзал, поерзал и затих, зажатый в крепкой мальчишеской руке.
– Ф-ф-фу… – облегченно вздохнул мальчик.
В класс вошла Вера Степановна, учительница по биологии, и объявила:
– Сегодня у нас лабораторная работа.
Она достала из сумки большую стеклянную банку и поставила на стол.
Вера Степановна представила:
– Это крот. Подойдите поближе и внимательно рассмотрите его…
В банке сидела маленькая зверушка с когтистыми лапками как лопатки.
«Вот еще, – подумал Вовка – стану я его рассматривать. Летом я у бабушки в деревне их видел-перевидел».
Дети встали и окружили стол и учительницу, с интересом рассматривая зверушку.
А Вовка за их спиной тайком открыл шкаф, где лежали учебные принадлежности, и достал микроскоп.
Пряча микроскоп за спиной, чтоб никто не увидел, Вовка пошел к себе на заднюю парту. Здесь он вытащил из кармана тот камешек и положил его под микроскоп.
Вовка покрутил ручку настройки.
Мутно, мутно... поймал!
Перед его взором открылась сказочная страна. По полю чьей-то щедрой рукой были разбросаны кучки разноцветных кристаллов, больших и маленьких, которые отсвечивали всеми цветами радуги. Вот – группка ярко-зеленых, а немного дальше – небесно-синих. А вот – красные, как вишенки.
Приглядевшись, мальчик увидел, что кристаллики не стоят на месте, а движутся…
«Они, они живые!» – чуть было не закричал на весь класс Вовка… И еще с большим интересом стал разглядывать живые кристаллики.
Вот большой и степенный кристалл-Папа, а возле него прыгает на одной ножке озорной кристаллишка-Сынок, искрящийся радужным светом. Рядом с ними кругленький кристалл-Мама. А немного дальше – молодая пара, Сиреневый Кристалл и Розовая Кристаллица с большим прозрачным животом, в котором сидит еще не родившийся Кристаллишка…
«Совсем как Олька! Моя младшая сестренка, когда сидела в мамином животе…» – подумал мальчик.
Вовка сегодня сделал открытие – все, все вокруг живое! Даже камни, валяющиеся под ногами – в каждом камне целый мир! |